Зачем магазину нужна правильная планировка? Опираясь на исследования мнений потребителей, важным пунктом удовлетворенности покупателя – быстрое ориентирование в торговом пространстве. Чтобы товар постоянно находился в обороте и не залеживался на полках, его стоит всего лишь правильно разместить на полках. Чтобы покупатель оставлял в магазине больше денег и покупал больше товара, нужно разработать более длинный маршрут. Он будет влиять на время нахождения человека в магазине. Чем больше он ходит по магазину, тем больше товаров он положит себе в корзину. Слабые места в планировки должны отсутствовать, поэтому перед окончательным утверждением проконсультируйтесь со специалистами еще раз. Важно определить нахождение ключевых отделов: овощной, хлебный, молочный, акционные товары. На нашем сайте Проект магазина не дорого.
Процесс планировки торгового зала
Торговым залом называют ту часть общей площади магазина, где размещают товар для осуществления продаж. Разработка планировки и устройства этого пространства должна проходить в соответствии со следующими пунктами:
Торговый процесс и передвижение покупательских потоков должны происходить рационально.
Трудоемкие процессы в основном выполняются механически.
Удобство расположения вдоха, выхода, торговых отделов и оборудования для посетителей магазина.
Размещая торговое оборудование, следует обращать внимание на эффективность использования рабочего пространства зала.
Товар на полках размещается рационально и остается видимым для покупателей.
Создать условия для простого и экономичного обслуживания залов для соблюдения санитарного и гигиенического порядка.
Самыми популярными и оптимальными пропорциями торговых залов выступают 1:1 и 1:3. Пространство будет иметь необходимый объем для создания торгового зала, где будет применяться метод самостоятельного обслуживания.