Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.
К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлений (знания о количестве и счете, о величине, о форме, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени). В соответствии с этой программой дети должны знать и уметь:
Знать
Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Цифры от 0 до 10; знаки +, -, =; Монеты достоинством 1, 5, 10 коп.
Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.На нашем сайте математика подготовка к школе не дорого.
Уметь
Называть числа в прямом и обратном порядке.
Соотносить цифру и количество предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
Измерять длину предметов с помощью условной меры.
Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Ориентироваться на листе бумаги.
Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20.
Пользоваться порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду.
Составлять число из единиц (в пределах 10).
Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).
Называть текущий месяц, последовательность дней недели.