Заказать управление репутацией – это направление интернет-маркетинга по созданию положительного имиджа компании в поисковой выдаче. Дословно переводится как репутационный менеджмент в поисковых системах. Репутационный маркетинг – совокупность технологий управления репутацией компании или персоны. Его цель – создание положительного имиджа или улучшение репутации за счет вытеснения или погашение негатива. Часто под управлением репутацией понимают только удаление негативных отзывов, однако это в корне неверно – важно взаимодействовать с аудиторией, разрешать конфликты, обеспечивать лояльность. Социальные сети – одна из ключевых площадок для управления репутацией. Имидж строится на мнении аудитории. При этом важная характеристика откликов – эмоциональность. Настоящие отзывы редко бывают предметными: если человеку неудачно пролечили зуб, он едва ли будет говорить о низком качестве оборудования, сомнительных пломбировочных материалов и некомпетентности стоматолога. Он будет едва ли не проклинать клинику, говорить обобщенно и почти всегда категорично.
Отзывы редко бывают предметными. При этом они являются основой для формирования мнения потенциальных клиентов, покупателей и партнеров о вашей персоне или компании в целом. Несколько размещенных сегодня откликов завтра могут стать поводом для публикации в СМИ. Негативные отзывы больно бьют по репутации компании, если отсутствует обратная связь, если компания не вступает в контакт с недовольным клиентом и не стремится погасить конфликт.
С этой точки зрения социальные сети – идеальная площадка для коммуникации. Вы можете обеспечить диалог с клиентами, добиться их доверия и создать образ заботливой компании (или персоны). Доверие – ключевой элемент положительного имиджа. Помимо этого соцсети помогают формировать сам образ компании или человека, доказывать бренд и экспертность, «приближать» организацию к клиенту. Инструменты социальных сетей для создания имиджа и управления репутацией.