Вы недавно открыли соляную пещеру и все еще ждете, когда к вам толпой пойдут посетители? А что вы для этого сделали? Какие рекламные инструменты использовали?
Большое значение для привлечения в соляную пещеру имеет офлайн-реклама, а именно хорошая заметная вывеска, рекламные баннеры/стенды и указатели в местах скопления людей в районе нахождения вашей соляной пещеры, мероприятия для информирования жителей района, сотрудничество с детскими садами и школами.
Но в этой статье мы поговорим об онлайн-продвижении соляных пещер, в частности, о продвижении ВКонтакте.
Введение
Как и в любой сфере, в оздоровлении соляными пещерами есть нюансы, которые необходимо учитывать, перед запуском бизнеса и рекламной кампании.
Если говорить об общих фактах, то сложность продвижения соляной пещеры объясняется:
- быстро растущей конкуренцией (особенно в крупных городах);
- низким уровнем осведомленности людей об услуге и ее преимуществах.
Это значит, что кроме поиска вашей ниши и донесения до аудитории конкурентных преимуществ вашей соляной комнаты, еще необходимо и образовывать людей, рассказывая им о возможностях метода галотерапии.
Практически все соляные пещеры сейчас имеют свою группу ВКонтакте. Это дешевле и проще, чем создавать сайт, а функционала социальной сети для небольшого бизнеса часто оказывается вполне достаточно. Кроме того социальные сети позволяют справиться с одной из трудностей при продвижении галотерапии — здесь удобно рассказывать о методе и повышать интерес к соляным пещерам в принципе.
Что нужно учесть при создании сообщества в социальных сетях
Первое и самое важное правило – сообщество должно быть полезным для подписчиков.
Польза может проявляться как в том, что люди смогут быстро найти всю интересующую их информацию о вашей соляной пещере, так и в публикации дополнительных материалов о здоровье.
Идеальным будет вариант, когда помимо рекламных материалов о вашем бизнесе, вы будете делиться с подписчиками полезной информацией. При этом посты должны быть связаны тематически с вашим бизнесом. Т.е. не стоит в группе соляной пещеры публиковать рецепты горячих бутербродов с колбасой или идеи макияжа. Сконцентрируйтесь на информации, связанной со здоровьем и здоровым образом жизни. Рассказывайте о галотерапии, в каких случаях она полезна, кому может помочь. Публикуйте отзывы реальных клиентов.
Рекомендации по контенту:
- ищите интересную и не растиражированную информацию — старайтесь собрать в группе уникальный контент;
- найденную информацию обрабатывайте и редактируйте под стиль своей группы — не увлекайтесь обычным «копировать — вставить»;
- проверяйте, как выглядит пост перед публикацией. Следите за тем, чтобы текст читался легко. Разбивайте его на абзацы и используйте списки. Согласитесь, такой текст
легче читать, чем такой
- не забывайте про орфографию и пунктуацию! Часто в группах можно встретить посты с ошибками и опечатками. Такие материалы не добавят вам популярности, а только вызовут негатив;
- НЕ НАДО ПОСТОЯННО КРИЧАТЬ! Использование заглавных букв в тексте оправданно в редких случаях: для выделения слова или написания заголовка. В остальных ситуация набор текста капслоком воспринимается как крик. Кроме того считывается такой текст хуже, чем набранный прописными буквами:
- хештеги используйте для Инстаграма. ВКонтакте нет необходимости использовать в публикации огромное количество хештегов, которые выглядят как простыня текста. Это выглядит некрасиво, да и просмотров посту особо не добавляет:
- следите за количеством символом, смайлов и эмодзи. Часто в группах можно встретить посты, расцвеченные всеми цветами радуги и обильно украшенные эмодзи. Так делать не стоит. Во-первых, ваша группа — это не дневник девочки младшего школьного возраста и слишком большое количество картинок здесь просто не уместно. Во-вторых, чрезмерное употребление эмодзи затрудняет чтение и есть риск, что пользователю просто надоест спотыкаться на каждом слове об очередную картинку и он закроет группу. Используйте символы и эмодзи, чтобы расставить акценты, обратить внимание на отдельные пункты, структурировать текст. Но не сопровождайте каждое слово графическим пояснением:
- публикуйте посты регулярно! Составьте для себя контент-план, где вы наметите, когда и о чем будете писать. Постарайтесь выпускать посты каждый день, хотя бы по одному. Если не успеваете, то не стоит жертвовать качеством ради количества. Но и не оставляйте группу без материала на неделю-две. Пусть будет 1 пост в 2-3 дня, но качественный и интересный. План публикаций на несколько недель/месяц значительно упрощает жизнь и помогает контролировать выпуск постов.
Оформление сообщества
Для групп, которые ведутся собственником бизнеса или администратором, оформление зачастую становится камнем преткновения. Навыками работы в графических редакторах они не обладают, как и знанием основ дизайна. В результате, внешний вид многих сообществ далек от совершенства. Как исправить ситуацию?
Вариант 1. Обратиться к дизайнеру. В том же ВКонтакте или на сервисах фрилансеров (например, fl.ru) можно найти дизайнера, который за вменяемую сумму сделает хорошее оформление.
Вариант 2. Развивать вкус и осваивать новые программы и сервисы. Даже без установки и изучения фотошопа можно создать стильную картинку для поста с помощью ряда сервисов. Например, canva.com, где можно выбрать понравившийся шаблон и переделать его под себя. Создание обложки или аватара может потребовать чуть больше знаний и умений, т. к. в данном сервисе нет бесплатных шаблонов по размеру для обложки ВК. Но в платной версии можно менять размер у любого понравившегося шаблона. Для простого наложения текст на картинку и создания коллажа можно использовать avatan.ru
При оформлении постов используйте яркие эмоциональные фотографии хорошего качества. Когда человек пролистывает ленту, первое на что он обращает внимание — фотографии, а потом уже текст. Постарайтесь не брать картинки с первых страниц поиска — они слишком часто встречаются, а, значит, привлекают меньше внимания.
Продвижение группы ВКонтакте
Продвижение, наверное, самая интересная часть для собственников бизнеса. Что нужно сделать, чтобы сообщество в социальной сети продавало?
Во-первых, отнеситесь к сообществу как к вашей визитной карточке:
- наполните его актуальной информацией о часах работы, адресе, стоимости услуг;
- создайте фотоальбомы с красивыми фотографиями вашей соляной комнаты — не бойтесь потратить деньги на фотосессию. Поверьте, качественные фотографии будут работать на ваш имидж, а нечеткие, сделанные на телефон, не вызовут у людей желания посещать вашу галокомнату;
- создайте темы, где люди смогут задать вам вопрос. И не забывайте эту тему просматривать. Чтобы не упустить ни одного комментария, можно воспользоваться приложением VK Admin Group https://vkontakte.support/ — оно проинформирует вас о новых записях под фото, видео или постами.
Во-вторых, продумайте и выпишите для себя преимущества вашей соляной пещеры! Что вас выгодно отличает от других? Почему люди должны идти к вам, а не к конкурентам? Какие дополнительные бонусы вы можете предложить своим посетителям?
Составили такой список? Теперь опубликуйте его на виду. Таким образом, вы сразу отработаете вопросы, которые могут возникнуть у вашей потенциальной аудитории касательно ваших услуг. Только постарайтесь подать это интересно и с изюминкой.
В-третьих, выделите бюджет на рекламу. В современных реалиях сообщество в социальной сети будет слабо развиваться, если не вкладывать в него средства. Также как и с дизайном у вас будет 2 пути:
- отдать эту работу в ведение профессионала;
- изучить самому.
Если у вас нет знаний в настройке таргетированной рекламы, не стоит браться за это, полагаясь на интуицию. Результат вас разочарует, и вы не захотите в будущем возвращаться к этому инструменту (а инструмент этот очень эффективен!).
Если решите все делать сами — посмотрите ряд видеоруков по настройке таргетированной рекламы ВКонтакте и сегментированию аудитории. И только после этого приступайте к тестам, выделяя на них небольшую денежную сумму.
У самостоятельного ведения рекламы есть свои преимущества — никто не знает ваш бизнес так хорошо как вы. И вы точно будете понимать, куда и на что вы потратили бюджет. Но есть и недостаток: вам понадобится время на изучение инструментов, а затем на создание рекламной кампании и её контроль.
Не бойтесь обратиться к профессионалам за помощью. Возможно, вам понадобится всего 1 час общения со специалистом, в течение которого вы проработаете рекламную стратегию и дальше сможете действовать самостоятельно.
У вас остались вопросы? Задать вопрос, получить консультацию по SMM-продвижению вашего сообщества вы можете по адресу reklama@galoportal.ru.
Больше полезных материалов о доверительном маркетинге читайте здесь — https://vk.com/ethical_marketing.
Мария Нестерова
Руководитель направления рекламы и PR