В мае 2016 г. редакции портала удалось взять интервью у Глазковой Евгении Валерьевны, управляющей сетью соляных пещер «ТУЗ». У неё мы узнали об особенностях бизнеса соляных комнат, о том, с чего начать, и как быть успешным в этой сфере.
Немного информации о нашем собеседнике
- 8 лет в бизнесе.
- Управляет 9 пещерами (в России и Казахстане).
- Проводит семинары по открытию соляных пещер в рамках образовательной компании «Альфа и Омега».
– Евгения, расскажите, как выглядит пошаговый план открытия соляной комнаты (без медицинской лицензии).
– В первую очередь необходимо зарегистрировать себя в качестве ИП – индивидуального предпринимателя. Альтернативой ИП является ООО – выбор зависит от индивидуальных обстоятельств и масштабов коммерческой деятельности. После этого можно приступать к поиску помещения и проведению строительных работ.
К оформлению интерьера стоит подойти творчески: оригинальный дизайн будет дополнительным фактором привлечения посетителей. Строительные работы должны выполняться в строгом соответствии с санитарными нормами и требованиями пожарной безопасности, а покрытие стен солью и монтаж галогенератора проводятся на завершающем этапе оформления.
На момент открытия соляной комнаты в наличии должен быть кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции, а также вся необходимая разрешительная документация (регистрационные удостоверения, декларации соответствия, санитарные заключения). Всю информационную поддержку берет на себя компания, которая занимается строительством соляной комнаты. Для нас все работы выполняла компания «Аэромед».
Наша первая пещера «ТУЗ» начала работу в 2008 году, и на ее открытие мы потратили 1 000 000 рублей. При этом она полностью окупилась в течение 6 месяцев!
– Существуют ли какие-либо особенности процедуры открытия соляной комнаты с медицинской лицензией?
– Существенных отличий в этом случае нет: нередко искусственная соляная пещера открывается на базе медицинского учреждения, которое, как правило, имеет лицензию на физиотерапевтическую деятельность. Если лицензии нет, ее необходимо оформить. Для этого необходимо обратиться в региональный Росздравнадзор или в другой уполномоченный орган в зависимости от региона.
При открытии соляной комнаты вне медучреждения лучше оформить ИП с кодом деятельности «Физкультура и оздоровление» – в этом случае необходимо установить немедицинское оборудование, а бытовое, предназначенное для частного бизнеса, SPA-салонов, фитнес-центров.
– Как быстро окупилось Ваше первое учреждение? Насколько быстро окупились следующие соляные комнаты?
– Наша первая соляная пещера «ТУЗ» начала работу в 2008 году, и на ее открытие мы потратили 1 000 000 рублей. При этом она полностью окупилась в течение 6 месяцев! Сегодня открытие соляных комнат стало более доступным и требует гораздо меньших финансовых вложений, а окупаемость этого бизнеса, наоборот, возросла.
Наша пещера была первой в России, и ее открытие дало старт развитию частного бизнеса соляных пещер. В 2009 году наш бизнес получил международное развитие – была открыта соляная комната в Казахстане, ставшая первой в международной сети искусственных соляных пещер «ТУЗ». Благодаря масштабной рекламной кампании пещера окупилась за несколько недель: все абонементы были раскуплены на месяцы вперед. Хочу еще раз подчеркнуть, что сегодня открыть соляную пещеру стало намного проще и доступнее, а заниматься этим бизнесом – одно удовольствие.
– Что Вы можете посоветовать относительно оптимизации расходов при открытии соляной комнаты? Были ли у Вас ошибки, которых можно было избежать?
– Открывая нашу первую соляную комнату в 2008 году, мы провели серьезную работу по изучению рынка оборудования. Было принято однозначное решение работать с компанией «Аэромед» – единственным производителем аппаратуры по созданию управляемого микроклимата искусственных соляных пещер.
Главной сложностью было донести до широкого потребителя информацию о пользе и доступности метода галотерапии. На тот момент о соляных комнатах было известно немного, а посещали их в основном в медицинских учреждениях по назначению врача. Нам удалось провести эффективную информационную кампанию, заинтересовать наших потенциальных клиентов и доказать очевидный эффект от посещения сеансов галотерапии.
Сегодня наша сеть соляных пещер имеет 9 филиалов, при этом мы являемся полноценным партнером и официальным дилером компании «Аэромед». Расширяя собственную сеть, мы также профессионально помогаем открывать соляные комнаты всем, кто хочет посвятить себя этому бизнесу.
Хочу еще раз подчеркнуть, что сегодня открыть соляную пещеру стало намного проще и доступнее, а заниматься этим бизнесом – одно удовольствие.
Сегодня открыть соляную пещеру достаточно просто, ведь рынок заполнен предложениями по строительству «под ключ». Однако нужно крайне внимательно подходить к выбору партнера, так как залог успеха вашего бизнеса зависит от качества оборудования. Кроме того, большое значение имеет организация и внутренняя логистика помещения, порядок ведения документации и ценообразования. За время работы мы изучили эти вопросы досконально и готовы предоставить всю необходимую информацию всем тем, кто интересуется данным бизнесом.
– Евгения, каков ваш общий список советов для успешного ведения бизнеса соляных пещер?
– Ключевым моментом является выбор помещения, его локация, внутреннее обустройство этого помещения и современное оборудование. Под словом «современное» я подразумеваю только аппаратуру по созданию управляемого микроклимата – золотого стандарта в галотерапии. Обязательно наличие в пещере датчика концентрации солевого аэрозоля: стабильный уровень заданных параметров является непременным условием создания гипоаллергенной и антибактериальной среды.
Очень внимательно нужно подходить к выбору компании, которая будет строить и оборудовать вашу соляную комнату. Выбирайте компанию с опытом, внушительным портфолио реализованных проектов. Планируя бизнес, необходимо уделить внимание подбору и обучению персонала. Мой главный совет: не бояться открывать бизнес в сфере оздоровления. Это способ получить не только стабильный доход, но и ощутимую энергетическую отдачу, ведь мы дарим людям здоровье, бодрость и хорошее самочувствие!