По аналогичным принципам строятся и отношения с торговыми партнерами — дистрибьюторами, дилерами, торговыми представителями. Web-технологии помогают предоставить таким партнерам доступ к централизованному хранилищу информации и знаний, обеспечивая конечным потребителям более высокий уровень сервиса и более точную информацию о продуктах.
Система управления взаимоотношениями +с партнерами является частью CRM-системы предприятия, ориентированной на специализированные задачи торговых партнеров. В первую очередь это подразумевает предоставление партнерам инструментов и информации, которые им необходимы для того, чтобы:
Получать наиболее актуальную информацию о продуктах, включая даты начала продаж, данные о дефектах и возможных проблемах, маркетинговые материалы.
Взаимодействовать с отделом поддержки по техническим вопросам, возникающим у конечных клиентов, и решать эти вопросы в режиме реального времени.
Снизить объем бумажных материалов при работе с ключевыми типами данных — ценами, условиями поставки, скидками и т.д..
Получать доступ к данным из цепи поставки по складским запасам, текущим и планируемым поставкам, истории и статистике поставок.
Скачивать различные презентации по продажам, шаблоны документов и другие маркетинговые материалы.
Некоторые партнерские системы также нацелены на привлечение новых торговых партнеров, предоставляя им необходимую информацию для принятия решения и прохождение квалификации (сейчас привлечение нового партнера часто предполагает несколько личных встреч, философские дискуссии «за жизнь» и тонны бумажной волокиты).
Партнерские системы также предполагают ведение профиля партнера, который не только дает представление о том, чем живет данный партнер, — от адреса его головного офиса до информации о конкурентных продуктах, которые партнер продает, но и содержит информацию о коммерческой эффективности данного партнера и его вкладе в общий объем продаж. Компания может использовать данную информацию для того, чтобы помочь конкретному партнеру добиться максимальных успехов за счет дополнительного обучения, совместных маркетинговых акций.