Сегодняшняя экономическая ситуация в стране меняет многие приоритеты в финансово-хозяйственной деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей. Затрагивает это, безусловно, и сферу экономического анализа деятельности, в частности оценку работы дилерской сети. Увеличение объемов продаж, связанное с ростом рынков и увеличением спроса у потребителей, характерное для последних нескольких лет, постепенно уходит в прошлое. Сейчас наиболее актуальной задачей для руководителей компаний становится повышение эффективности работы дилерской сети, увеличение «отдачи» от дилеров, улучшение качества их работы. Это имеет первостепенное значение еще и по той причине, что грамотно созданная дилерская сеть нацелена на долгосрочное партнерство с торговыми посредниками – а именно так достигается стабильность закупок даже при снижении рынка, характерного для современной ситуации в стране. Какие же показатели следует анализировать для обеспечения наибольшего экономического эффекта при работе с дилерами?
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Данное мероприятие имеет первоочередной характер для любых сфер деятельности. Разумно будет предварительно разделить всех дилеров на две группы: первая не имеет долгов или их задолженность находится на определенном приемлемом уровне, а вторая имеет довольно высокий уровень задолженности и их деятельность следует подвергнуть тщательному анализу. Составив исчерпывающий реестр задолженности субъектов дилерской сети, руководитель сможет намного быстрее выработать приоритетную стратегию сокращения долгов и расчетами с дилерами – при этом могут использоваться как тактические приемы на периодических переговорах с представителем дилера, так и изменение формы отчетности менеджеров по работе с задолженностью. В данной ситуации крайне важным является и сопоставление информации по долгам с данными по динамике закупок: такой подход поможет сделать правильный вывод о приоритетах продаж и проанализировать положение компании относительно положения конкурентов.