Управление закупочными процессами и 1с управление закупками – достаточно сложное мероприятие, так как в ходе его реализации отдел закупок или специально назначенное ответственное должностное лицо должно определить, каковы потребности заказчика, а также какова срочность удовлетворения таких потребностей. В этом случае ему на помощь приходят различные автоматизированные программные комплексы, которые строят специальные прогностические отчеты на основании имеющихся данных о произведенных затратах на удовлетворение аналогичных потребностей за предыдущие периоды времени.Для государственных и муниципальных заказчиков, а также для юридических лиц, которые имеют приравненный к ним статус, использование такого программного продукта возможно только в виде вспомогательного средства для проведения аналитической деятельности относительно проводимых закупочных процедур и определения существующих потребностей. Это связано с тем, что вся существующая масса проводимых закупок должна происходить посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок.Если говорить о полном перечне возможностей, которые доступны при использовании данной программной системы, то можно выделить следующие:
планирование всех потенциальных закупок, которое может осуществляться в режиме оперативной деятельности. В основу использования такого планирования ложатся планы продаж, которые были сформулированы (при наличии такого сектора в экономической деятельности организации), а также те заявки покупателей, которые уже были получены и сформированы;
проведение работ по выбору наиболее выгодных поставщиков на основании данных о предоставляемых ими ценах на свои товары, услуги или работы, а также на основании предложенных условий для исполнения существующих контрактов;